4.1. Оценка выгодности инвестиций в образование

Управление персоналом и экономика труда Тема выпускной работы: Оценка экономической эффективности инвестиций в персонал Научный руководитель: Захарова Оксана Владимировна Материалы по теме выпускной работы: Об авторе Библиотека Ссылки Отчет о поиске Индивидуальный раздел Реферат по теме выпускной работы В настоящее время магистерская работа не закончена, процесс ее написания продолжается. Ее окончательный вариант возможно будет получить после декабря г. Введение На современном этапе развития общества основным фактором развития экономики являются знания, на основе которых появляются более эффективные производственные и информационные технологии, что в конечном итоге ведет к росту ВВП, производительности труда и экономическому развитию в целом. Персонал компании, способный правильно и оперативно решать поставленные производственные задачи, на основе знаний, умений и навыков, является важнейшим фактором конкурентоспособности, эффективности производства и экономического роста. Повышение профессионализма, выработка лидерских качеств и других важных компетенций являются стратегическими задачами отечественных предприятий, поскольку большинство из них испытывает недостаток в высококвалифицированных кадрах.

Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий

Алгоритм формирования методики комплексной оценки эффективности инвестиций КОЭИ Введение к работе На современном этапе ведущими странами мира особое значение в формировании и накоплении человеческого капитала придается образованию. Его уровень определяет интеллектуальный потенциал государства в качестве важнейшей составляющей национального богатства. Более того, эффективное использование накопленного научно-образовательного потенциала является главным условием экономической и социальной стабильности общества.

В настоящее время сфера образования Российской Федерации находится на этапе модернизации, главной целью которой является создание механизма устойчивого развития и обеспечение качественной подготовки специалистов в соответствии с международными стандартами. В этом контексте в промышленно развитых странах политикой не только государства, но и частного бизнеса является принцип приоритетного инвестирования сферы образования.

Программа Правительства РФ на годы, также ориентирована в большей степени на выполнение программ социальной направленности.

Интернет-технологии и дистанционное образование продюсеров, программистов, специалистов по оценке эффективности обучения и т. д. Новизна технологии требует, с одной стороны, больших инвестиций в нее, с другой.

Часто дистанционное образование осуществляется не с помощью какого-то одного средства, а с помощью системы средств, например, телевизионный курс в сочетании с печатными материалами, рассылаемыми по почте и т. Интернет очень успешно используется при таком системном, смешанном подходе к дистанционному образованию, соединяя в себе все достоинства вышеперечисленных средств и используя и образы, и текст, и звук, и поиск, и реальное общение.

Использование Интернета для дистанционного образования требует большего планирования и подготовки, чем все другие виды образования. Подготовка материалов и программ, использующих эти материалы, становится важнейшим компонентом образования. В последние годы в образовательной системе России стали активно внедряться и использоваться информационные технологии, Интернет, методы дистанционного и телеобучения.

Это касается не только появления новых форм и методов управления университетами и организации учебного процесса, но и сопровождается трансформацией принципов организации, контроля и управления образовательными процессами, расширения границ и возможностей доступа преподавателей и студентов к мировым базам научных данных, качественного изменения характера обучения и содержания получаемых знаний. Среди них следует выделить следующие нормативные документы: Координацией работ по реализации Концепции и формированию единой системы дистанционного образования в России занимается ряд организаций и учреждений: Центр информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования Минобразования России, Координационный совет в сфере дистанционного обучения при Минобразования России, Центр информатизации и Межвузовский центр дистанционного образования Минобразования России.

Для распространения технологий дистанционного образования важное значение имеет проведение научных симпозиумов, конференций, выставок.

Человеческий капитал в транзитивной экономике А. И. Добрынин, С. А. Дятлов, Е. Д. Цыренова

Гойло, а также в работах Капелюшникова Р. Шульц отмечал, что все человеческие способности являются или врожденными или приобретенными. Каждый человек рождается с определенным набором генов, который определяет его характер, особенности поведения, предрасположенности к тем или иным видам деятельности, иными словами его врожденные способности.

В процессе своего роста и развития, человек приобретает новые знания, учится адаптироваться к окружающей его обстановке.

Экономическая база высшего образования и финансовые потоки его системы По оценке экспертов объемы бюджетных ресурсов, направляемые в .. инвестиций в образование означает растущую дифференциацию доступа к.

Человеческий капитал в транзитивной экономике, А. Цыренова Доступно в форматах: В работе представлена эволюция научных взглядов на место и роль человеческого капитала в системе общественного воспроизводства, раскрыто содержание категории"человеческий капитал", рассмотрены основные виды и динамика инвестиций в человеческий капитал, модели производства, методы оценки, особенности его оборота и использования в современной экономике.

Выявляются закономерности и источники формирования совокупного человеческого капитала на различных уровнях экономики. Анализируются факторы и особенности регионального воспроизводства совокупного человеческого капитала, выявляются региональные резервы его накопления и развития. Рассматривается система показателей и критериев эффективности инвестиций в человеческий капитал, а также предлагаются пути повышении эффективности использования человеческого капитала в транзитивной экономике.

Монография предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов экономических вузов, а также научных работников и специалистов, занимающихся проблемами теории человеческого капитала и экономики образования.

Особенности инвестиций в образование и человеческий капитал в Узбекистане

Экономическая теория, Экономика — для бакалавров; Экономические и правовые основы интеллектуальной собственности - для магистрантов; Основы информационного общества, Обоснование принятия управленческих решений - для аспирантов Область научных интересов: Регулирование экономики в условиях перехода к инновационному развитию. Формирование инновационной экономики России:

И. В. Ильинский в работе «инвестиции в будущее: образование в период, например, работы Е. В. Галаевой, С. А. Дятлова, А. И. Добрынина и др и эмпирический анализ совокупного человеческого капитала напримере.

В настоящее время для общества, а также для экономических, социальных и политических отношений, переживающих процесс обновления и либерализации, необходима действующая в соответствии с данными процессами система образования. Поэтому система образования является приоритетным направлением в сфере социального прогресса Республики Узбекистан. Как правило состояние национальной экономики зависит от специалистов, работающих в ней, профессиональная подготовка которых в свою очередь зависит от развитости уровня системы образования.

Сфера образования является одной из множеств инструментов достижения экономического роста. Президентом нашей республики на основе концепции социально-экономического и приоритетного развития в условиях модернизации экономики и структурного преобразования уделяется огромное внимание дальнейшему усовершенствованию системы переподготовки и квалификации профессиональных кадров.

Важнейшей целью реформ, проводимых в нашей республике — является формирование здорового и гармоничного, образованного, обладающего высокими духовно-моральными качествами поколения. Под понятием адаптации системы образования к новым условиям понимается самостоятельное мышление учащегося, изучение своих прав и обязанностей в процессе обучения. По настоящему развитое демократическое, правовое государство формируется только на основе жизнедеятельности в соответствии с законом.

Национальная модель подготовки кадров, разработанная нашим Президентом, имеет ряд своеобразных особенностей. Данная модель предусматривает цель подготовки кадров, обеспечивающих современный прогресс Узбекистана в соответствии с международными стандартами. Государственная политика Узбекистана в сфере подготовки кадров направлена на единую систему подготовки конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров для производства и народного хозяйства.

Социально-экономическая суть усовершенствования системы образования проявляется с одной стороны в создании фундамента для повышения интеллектуального потенциала населения и в развитии экономики, достижения экономического прогресса с другой стороны.

инвестиции в человеческий капитал на разных стадиях жизненного цикла

Родионова Оценка инвестиций в послевузовское профессиональное образование Представлены расчеты инвестиций в послевузовское профессиональное образование по существующим методикам, а также предложена авторская методика проведения подобных расчетов. С экономической точки зрения дополнительные инвестиции целесообразны только тогда, когда они оправданы более высоким уровнем окупаемости.

Таким образом, важна оценка инвестиций в послевузовское образование.

инвестиции в высшее образование ведут к формированию высококвалифицированных специалистов, Дятлов С.А. Теория человеческого капитала.

В расчете на душу населения это составляет , и 40 тыс. Первая попытка количественной оценки человеческого капитала была предпринята У. Петти, который считал, что"ценность основной массы людей, как и земли, равна двадцатикратному доходу, который они приносят". Маршалла также можно проследить использование приемов финансово-математических вычислений при определении цены рабочего, в частности рабочего-иммигранта.

В рамках методологического инструментария маржиналисткой школы Л. Туроу доход отражает производительные способности человека в том случае, если труд получает свой предельный продукт. Для определения минимального уровня будущих доходов, при котором должны окупиться"вложения" в человека, существует формула с применением коэффициента дисконтирования. Если - величина инвестиций, сделанных в -м году, - доход, полученный в том же году , то 1 где - коэффициент дисконтирования будущих периодов; - совокупный доход, полученный за лет от сделанных инвестиций.

Если рассматривать экономическую сторону, то уровень дохода, рассчитанный по формуле 1 , составляет нижнюю границу оправданности инвестиций. При этом следует учитывать, что, с точки зрения затрат, увеличение человеческого капитала не только основывается на вложенных денежных средствах, но и предполагает трудовые усилия со стороны работника. В свою очередь, с точки зрения результатов, последние включают и неденежную составляющую [4].

инвестиции в образование: значение для формирования человеческого капитала

В упрощенном виде принцип анализа этих показателей заключается в следующем: В результате каждый коэффициент имеет свой потенциал роста, позволяющий оценить перспективность инвестиций в тот или иной металл. Судя по полученным результатам, наибольшим потенциалом обладает платина. Цены на этот металл по сравнению с ценами на золото с апреля года выглядят слишком низкими.

, расчеты Инвесткафе.

Основным формам инвестиций в человека соответствуют основные активы человеческого капитала: общее и специальное образование; здоровье, рождение и При оценке активов человеческого капитала используют как N. Y., ; Добрынин А. И., Дятлов С. А., Цыренкова Е. Д. Человеческий капитал.

Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий Одной из важнейших проблем, с которой приходится сталкиваться современным предприятиям - это оценка эффективности вложений в человеческий капитал. Сложности, которые возникают при этом, в определенной мере объясняются тем, что инвестиции в человеческий капитал имеют ряд особенностей, отличающих их от других видов инвестиций.

Отдача от инвестиций в человеческий капитал непосредственно зависит от срока жизни его носителя от продолжительности трудоспособного периода. Чем раньше делаются вложения в человека, тем быстрее они начинают давать отдачу. Но нужно иметь в виду, что более качественные и длительные инвестиции приносят более высокий и более долговременный эффект. Человеческий капитал не только подвержен физическому и моральному износу, но и способен накапливаться и умножаться. Износ человеческого капитала определяется, во-первых, степенью естественного износа старения человеческого организма и присущих ему психофизиологических функций, а во-вторых, степенью морального экономического износа вследствие устаревания знаний или изменения ценности полученного образования.

Накопление человеческого капитала осуществляется в процессе периодического переобучения работника и накопления им производственного опыта. Если данный процесс осуществляется непрерывно, то по мере использования человеческого капитала его качественные и количественные качество, объем, ценность характеристики улучшаются и увеличиваются. По мере накопления человеческого капитала его доходность повышается до определенного предела, ограниченного верхней границей активной трудовой деятельности активного трудоспособного возраста , а потом резко снижается.

Его суть заключается в том, что в процессе обучения улучшаются и возрастают характеристики и способности не только у обучаемого, но и у того, кто обучает, что впоследствии приводит к росту заработков как первого, так и второго. Не всякие инвестиции в человека могут быть признаны вложениями в человеческий капитал, а лишь те, которые общественно целесообразны и экономически необходимы. Например, затраты, связанные с криминальной деятельностью, не являются инвестициями в человеческий капитал, поскольку общественно нецелесообразны и вредны для общества.

Человеческий капитал в транзитивной экономике, А. И. Добрынин, С. А. Дятлов, Е. Д. Цыренова

Категориальное содержание и виды человеческого капитала. Основные виды инвестиции в человеческий капитал. Функциональный кругооборот и оборот человеческого капитала.

Вместе с тем увеличение объёмов инвестиций в образование не означает А. Добрынин, С. Дятлов, А. Егоров, И. Ильинский, В. Катасонов, В. Коссов.

Войдет ли Украина в закрытый клуб инновационных экономик? Реального конкурентоспособного рынка инноваций в стране так и не появилось. Возникает логичный вопрос, почему? Тема перехода Украины к инновационной экономике не нова. Различные программы и концепции, призванные придать новый импульс украинским высокотехнологичным разработкам, циркулируют в обществе и в государственных институтах уже несколько лет.

Однако реального конкурентоспособного рынка инноваций в стране так и не появилось.

Выгодность инвестиций в человеческий капитал

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!